Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете)

В школе 3 ПК, 6 нетбука, 3 ноутбука,  2 принтера,  3 сканера,   3 мультимедийных систем,  2 телевизора, 1 ДВД – проигрыватель, 1 музыкальный центр. Имеется выход в Интернет, электронная почта.

 

Учебно-материальная база.

Школа имеет 5 зданий:

Школа № 1 (основное здание)

Школа № 2 (не используется из за ветхого состояния)

Детский сад (находится на расстоянии 1 км. от основного здания школы и пищеблока)

Столовая

Мастерская

Учебных кабинетов – 6; Мастерских – 1; Столовая – 1, число посадочных мест – 40; компьютерный класс - 1; дошкольная группа – 1.

Технические средства: 3 ПК, 6 нетбуков, 3 ноутбука, 2 принтера, 2 сканера, 3 мультимедийных системы, 2 телевизора, 1 ДВД – проигрыватель, 1 музыкальный центр.

Имеется выход в Интернет, электронная почта.

 

Материально техническое  обеспечение соответствует требованиям ФГОС

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Об объектах для проведения практических занятий

О библиотеке(ах)

В МБОУ ООШ с.  Уссурка Кировского района библиотеки нет.

 Учебники и учебные пособия по предметам находятся в кабинетах учителей-предметников, которые ведут их учет, выдачу и сбор учащимся в начале и коные учебного года.

 

Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания)

Библиотечный фонд- 6205 экземпляров:

- учебники: 1439;

- учебные пособия: 178;

- художественная литература: 2912;

- научно-методическая и справочная литература: 76;

- периодические издания и брошюры: 0;

- электронные  образовательные ресурсы (диски) – 20.

 

Об объектах спорта

В МБОУ ООШ с.. Уссурка своего спортивного зала нет. 

Уроки физической культуры проводятся в здании сельского Дома культуры, который предоставляет помещение спортивного зала (имеется спортивное оборудование) на безвоздмезной основе.

На территории школы имеется асфальтированная беговая дорожка.

Спортивный зал, актовый зал, бассейн (площадь, где располагаются)

нет

Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок)

Площадь пришкольной территории – 8549 м2

Включает пришкольный участок: цветники, беговая  площадка.

О средствах обучения и воспитания

Характеристика образовательных программ по уровням образования.

Форма обучения – дневная. Продолжительность обучения по ступеням образования:

  • дошкольное
  • начальное общее (1-4 классы) – 4 года;
  • основное общее (5-9 классы) – 5 лет

Характеристика образовательных программ по уровням образования.

Характер образовательных программ, использование в учебном процессе дифференцированного обучения с опорой на индивидуальные особенности обучающихся, обеспечивает доступность образования для всех категорий учащихся.

В школе реализуются образовательные программы:

  • Дошкольного образования: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
  • Начального общего образования: (1-4 классы) (Школа России), со 2 класса английский язык.
  • Основного общего образования:(5-9 классы) (Общеобразовательные программы).

В 1-9 классах реализуется учебный план по ФГОС, по 5- дневной рабочей неделе.

Структура образовательной программы начального, основного общего образования соответствует ФГОС:

содержит планируемые результаты, систему оценки, программу формирования УУД; программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности. Она отражает в полном объеме идеологию ФГОС.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса:

5 класс – факультатив «Физкультура. Спортивные игры»;

6 класс - факультатив «Физкультура. Спортивные игры»;

7 класс – факультатив по «Физкультуре. Спортивные игры», факультатив Биология. Многообразие живых организмов»;

8 класс – факультатив «Спортивные игры», факультатив «Домострой»;

9 класс - факультатив «Физкультура. Спортивные игры»; «В мире информатики».

Направления организации дополнительного образования в ОУ:

В рамках введения ФГОС в соответствии с Программой духовно – нравственного развития и воспитания школы ведется внеурочная деятельность. Базовые направления развития социализации и культуры личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Воспитательная система школы включала в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, и призывала обеспечить, по возможности, всестороннее развитие личности каждого ребенка, формировать его самостоятельность, ответственность, гражданское становление.

Традиции ОУ:

Праздник знаний, День здоровья, День тигра, День пожилого человека, День Учителя, Осенний бал, День Матери.

Новогодний бал маскарад.  Месячник, посвященный Дню защитника Отечества: «А, ну-ка мальчики!», игра «Зарница», Праздник «8 марта», День птиц.

Мероприятия к празднованию Победы! Митинг «Я помню! Я горжусь!».

Последний звонок. Выпускной бал. День защиты детей.

 

Занятость детей во внеурочное время: вовлечение учащихся в систему дополнительного образования решается через тесную связь с образовательным процессом. Его целью является создание условий, позволяющих наиболее полно реализовать возможности ребенка в соответствии с его желаниями.

Программы внеурочной деятельности соответствуют ФГОС; запросам родителей и обучающихся.1-9 классы -70%

Режим работы внеурочной деятельности (кружки проводятся бесплатно):

 

Название кружка

День недели

Время

Количество

участников

1.

Занимательный русский язык

5-6, 7-8 класс

понедельник

14.30 час.

11

11

2.

Сделай сам 5-8 класс

среда

пятница

14.00 час.

14.00 час.

10

10

3.

Веселая математика 1-4 класс

понедельник

14.00 час.

10

4.

Занимательная математика

1-4 класс

среда

13.00 час.

9

5.

Большая перемена 1-9 класс

понедельник

четверг

14.00 час.

14.00 час.

10

10

6.

Мудрый совенок 5-6 класс

среда

14.00 час.

6

7.

Листья в ладонях 1-5 класс

пятница

 

14.00 час.

 

15

Все мероприятия по внеурочной деятельности, кружки проходят во второй половине дня.

Таким образом, для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы.

Во время каникул организовываются мероприятия по плану, так же работают кружки по графику.

Таким образом, занятость детей во внеурочное время и вовлечение учащихся в систему дополнительного образования решается через тесную связь с образовательным процессом. Его целью является создание условий, позволяющих наиболее полно реализовать возможности ребенка в соответствии с его желаниями. Положительным в работе всех кружков можно считать качественное участие детей в мероприятиях различного уровня.

 

 

Основные направления работы

1Организационная работа:

— совершенствование педагогического мастерства педагогов;

— сотрудничество с другими школами;

— оказание помощи при подготовке к проведению аттестации педагогических работников школы;

— организация контроля по выполнению задач Программы развития школы

2Технологическое обеспечение:

-внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс;

-апробация курсов для предпрофильной подготовки учащихся, а также компьютерных программ, электронных учебных пособий.

3. Информационное обеспечение

-информационное сопровождение уроков, в том числе средствами электронных ресурсов;

-изучение нормативных документов;

-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах)

4. Контрольно-оценочное обеспечение

-диагностика состояния учебно-воспитательного процесса (по итогам четверти, полугодия, учебного года;

-мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.

Об условиях питания обучающихся

 Организация питания   ссылка- https://mbou-kir-ussurka.nubex.ru/6207/

Организация питания

Охват учащихся горячим питанием.

Охват учащихся горячим питанием за дополнительную плату

Мониторинг

охвата учащихся  горячим питанием за дополнительную плату

Питание детей    осуществлялось по схеме прошлого года.

Начальное звено, малообеспеченные, многодетные и социальноопасные

семьи питается за счет регионального бюджета, остальные школьники

питаются за счет родителей. Надо отметить, что оплата увеличилась в

1.5 раза, качество питания улучшилось, количество детей, охваченных питанием

за родительскую плату, остается стабильным.

              Питание учащихся  за родительскую плату по годам

Год

% питание

1-4 класс

%  питающихся

учащихся

 за род плату

2018

100

98%

2019

100

98%

2020

100

87%

2021

100

89%

2022 100 93%
2023 100 98%
     

Таким образом, горячим питанием охвачено 1-4 класс охвачено 100%

учащихся, а  за дополнительную родительскую плату: 5-9 классы – 98 %.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Выполнение требований СанПиН при организации образовательного процесса

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проверки Роспотребнад-зора

Контроль

Анкетирование

 

Расписание уроков на 2023-2024 учебный год составлено согласно нормативным документам:

- Санитарные правила согласно Приложения 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10.

Расписание составлено в соответствии с Учебным планом образовательного учреждения на 2023 – 2024 учебный год, учебными программами по предметам. Также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки преподавателей, распределение классного руководства, сведения о сменности занятий (на основании устава), сведения о количестве классов на начало учебного года. При формировании расписания уроков на 2023 – 2024 учебный год учитывались данные о дневном и недельном циклах изменения работоспособности учащихся.

Образовательное учреждение занимается в одну смену. Таким образом, расписание уроков составлено для учащихся первой смены.

Количество уроков по дням недели в начальном звене не превышает пяти, в среднем звене  не более семи. В целях обеспечения процесса адаптации учащихся 1-х классов продолжительность уроков составляет 35 минут в первом полугодии, при общем количестве 4 урока.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый);

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (п.10.10. № 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных школах», «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» сказано: «… в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвертых уроках используется не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса.

На основании гигиенической оценки расписания, которая проведена с использованием таблицы И.Г.Сивкова (начальное звено), шкалы трудностей учебных предметов 5 – 9 классов (авторы М. Степанова, И. Александрова, А. Седова, сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН) можно сделать вывод, что основная нагрузка в начальном звене приходится на вторник и среду, в среднем звене – на среду,   четверг, к пятнице она снижается (см. приложение).

Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе  составляет:

1 класс – 21ч.; 2 класс – 23ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 класс – 23ч.

Занятия в 1-х классах проводятся в первую смену. Наибольшая учебная нагрузка приходится на вторник и четверг с облегченным днём (среда) в середине учебной недели, учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели.

            Основные предметы проводятся на 2-х и 3-х уроках.

            Уроки физической культуры понедельник, среда, четверг, но в расписании учитывались рекомендации СанПиН и после уроков физкультуры не ставились уроки с письменными заданиями.

Анализ расписания – соответствует требованиям.

 

Организация питания и медицинского обслуживания.

•          организовано горячее питание, разработано 10-дневное меню, обучающиеся имеют возможность получать разовое питание (завтрак). Горячим питанием охвачено 98% учащихся. Охват учащихся горячим питанием за дополнительную родительскую плату: 5-9 классы – 98 %.

•          систематически проводились дни здоровья, спортивные соревнования.

•          осуществлялся контроль за соблюдением питьевого режима.

Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер ФАП, углубленные медосмотры подростков с привлечением врачей-специалистов проводит ЦРБ Кировского района.

В целях обеспечения безопасности функционировала пожарная сигнализация (АПС), действовала пропускная система, организовано дежурство педагогов на переменах, систематически проводились минуты безопасности, месячники безопасности, проводились уроки безопасности: по ПДД, по пожарной безопасности, по правилам поведения на каникулах.

В школе по инициативе работников создана добровольная пожарная дружина.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С целью единого информационного пространства в школе внедрены информационные системы:

АИС Сетевой город. Электронный дневник.

Е-услуги "Зачисление в образовательную организацию"

Перечень льготных профессий

РБД 9 класс

В учебных целях используется 1 компьютерный класс, 3 ПК, 6 нетбука,  2 принтера,  3 сканера,   3 мультимедийных систем,  2 телевизора, 1 ДВД – проигрыватель, 1 музыкальный центр. 4 компьютера имеют доступ к сети Интернет. Доступ осуществляет провадер ПАО "Ростелеком" по технологии xDSL, скорость доступа 5 Мб/с. Так же действует одна точка Wi-Fi,доступ к которой защищен паролем.

Для обеспечения безопасных условий доступа к сети Интернет действует система контент - фильтрации.

https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437522000006     

Доступ к информациооно- телекоммуникационной сети Интернет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ ООШ с. Уссурка"

С целью обеспечения открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт МБОУ ООШ с. Уссурка https://mbou-kir-ussurka.nubex.ru

На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБОУ ООШ с. Уссурка имеется компьютерный класс, где обеспечивается доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

Так же осуществляется контент-фильтрации доступа к сети Интернет, а именно фильтрация сайтов, содержащих информацию о криминальных субкультурах, в том числе «А.У.Е.», изображений и т.п. Работу контент – фильтрации осуществляется через поставщикауслуг – ПАО «Ростелеком». 

 

Установлена контент-фильтрация, имеющая сертификат CA Root Social Objects со сроком действия с 06.11.2019 по 03.11.2029 года

 

Информационно-развивающая среда

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

Обеспеченность учащихся учебной литературой

Соответствие школьного сайта требованиям

Экспертиза

 

Соответствует требованиям ФГОС в полном объеме.

Учащиеся ОУ 100% обеспечены учебной литературой, которая приобретается за счет ОУ. Постоянно пополняется с учетом прибывших учащихся.

Школьный сайт соответствует всем требованиям, информация обновляется постоянно, вся информация по ОУ доводится до сведения родителей и учащихся.